Статьи рубрики «Экономика»

Малый бизнес в России: В данной статье обращается внимание на статистику субъектов малого предпринимательства и на относящиеся к ним нормативно-правовые акты. В России к субъектам малого предпринимательства относятся как малые предприятия, то есть юридические лица, так и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Индивидуальные предприниматели по своей сути являются некоторым соединением юридического и физического лица. По нашему мнению, с точки зрения организационно-правовой формы наиболее"неприятным" отличием малого предприятия от индивидуального предпринимателя является то, что по своим долгам малое предприятие отвечает в пределах своего уставного капитала, а индивидуальный предприниматель - всем своим имуществом. Учитывая постоянный рост доначислений по итогам выездных налоговых проверок - в году суммы доначислений на одну проверку организаций увеличились в два раза Шевцова, , - указанное отличие при прочих равных условиях может объяснить стремление регистрировать свою деятельность именно в качестве юридического лица, а не индивидуального предпринимателя, хотя на сегодняшний день в России количество индивидуальных предпринимателей больше, чем малых предприятий. Для начала обратимся к истории статистических сопоставлений российского малого бизнеса с года.

малый бизнес

Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в году по итогам деятельности за год проводится во исполнение Федерального закона от Именно этот документ устанавливает регулярность проведения сплошных наблюдений — 1 раз в 5 лет. Сплошному наблюдению бизнес-переписи подлежат следующие категории хозяйствующих субъектов:

Все самые последние новости, статьи, фото, видео, рейтинги на Почему в России проваливается программа поддержки малого бизнеса.

Есть множество подходов определяющих сущность малого бизнеса, общепринятая трактовка данного понятия варьируется, что определяется субъективностью авторского восприятия терминологической трактовки, отраслевой и государственной принадлежности малого бизнеса и ряда прочих факторов. Интересные статьи об малом бизнесе , рассматривают этот аспект в расширенном формате, определяя его как совокупность физических и юридических лиц, являющихся малыми предпринимателями.

Они не являются составным элементом монополистических структур и в сравнении с ними, играют второстепенную роль в государственной экономике. Статьи по тайм менеджменту различают более узкий смысл, этого понятия и подразумевают под ним, частное коммерческое предприятие. Оно отвечает индивидуальным критериям отдельной отрасли и государства, которые прописаны в регламентирующих документах государственного значения.

Новые статьи про малый бизнес в России, обозначают и более обширное понятие предпринимательства. Оно предполагает деятельность предпринимателя, подразумевающую целенаправленный риск и имеющей своей целью, максимизацию прибыли. Этот показатель достигается посредством производства и продажи товаров и оказания услуг. Весьма поучительно читать статьи про малый бизнес, так как, там наглядно объясняется, что эффективность предпринимательства оценивают не на основе удорожания бизнеса, а основываясь на процентном росте прибыли за период времени.

Какие события сильнее всего повлияли на малый бизнес в году 23 декабря в Для этого даже была создана Корпорация развития малого и среднего бизнеса, были приняты поправки к законам, которые должны облегчить жизнь предпринимателя. Среди предложений, которые должны были облегчить ведение бизнеса в России, стали налоговые каникулы, расширение списка попадающих под патентную систему налогообложения и льготы для предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения.

Кроме того, ИП, которые зарегистрированы с 1 января года и работают в науке, производственной и социальной сфере, были освобождены от налогов на три года. По словам вице-президента Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимира Буева, этими налогами могут воспользоваться не более ИП по всей стране, хоть их миллионы.

В данной статье малый бизнес рассматривается как одна из главных составляющих развитой экономики. Он выполняет ряд задач, которые позволяют.

Видео С какими проблемами сталкивается малый бизнес Путь, по которому идет развитие малых форм предпринимательства в РФ, имеет свою специфику и особенности. Связано это, в первую очередь, с менталитетом, нестабильной экономикой, отсутствием культуры ведения бизнеса в целом. Открывая собственное дело, необходимо понимать, что процветание или крах будут зависеть от ряда факторов — внешних и внутренних.

Весь спектр возникающих сложностей можно условно разделить на несколько групп: Не секрет, что нормальная жизнедеятельность любого предприятия возможна только при условии гармоничного сочетания интересов потребителей, предпринимателей и государства. Условно их можно назвать внутренними препятствиями. Начинается все со стартового капитала, в качестве которого выступают накопленные средства. При умелом их использовании можно добиться хороших результатов, но для этого нужна свежая идея, грамотное планирование, постоянное усовершенствование товаров и услуг.

И даже если у вас денег вполне хватает, совсем другая ситуация может быть у ваших клиентов, которые задерживают оплату, возврат долгов и выплаты по счетам. Причина тому напрямую связана с отсутствием знаний в сфере бизнеса, а результат — паническая трата денег на всяческие возникающие проблемы, что в итоге приводит к банкротству. Если же план развития у вас все-таки есть, не забывайте его пересматривать, исходя из быстро меняющихся условий экономики. Залогом успешного руководства является правильно подобранный коллектив, которому руководитель может делегировать часть обязанностей.

Прежде чем действительно решиться на такой шаг, необходимо четко понимать, какие внешние факторы могут повлиять на общий успех дела. С годами стало совершенно понятно, что данное законодательство обладает массой недостатков, которые не только не способствуют, но еще и тормозят становление бизнеса в нашей стране.

Будущее малого бизнеса

Ставрополь В настоящее время о развитии малого бизнеса в России говорят очень много, но реальных сдвигов, чтобы помочь этой отрасли экономики развиваться не предвидится. А ведь малые предприятия обеспечивают средствами к существованию значительную часть населения, и способствуют стабилизации обстановки в обществе. Сегодня малый бизнес в России можно смело назвать органической частью структуры экономики.

Он увеличивает количество рабочих мест, устанавливает собственный ассортимент товара и ценовую политику. Малый бизнес удобен своей возможностью изменяться под влиянием экономической ситуации.

Малый бизнес в большой России. Специализированное онлайн-издание для предпринимателей. Подписаться на рассылку. Еженедельная рассылка .

Выявлены основные барьеры для создания собственного бизнеса. Обозначена роль малого предпринимательства в экономике современной России. Практической частью работы являются личные встречи и интервью с владельцами частных компаний. На основе проделанного исследования можно сделать выводы о наиболее значимых направлениях политики государства для поддержки малого бизнеса.

. Библиографическая ссылка на статью: Создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, а, следовательно, улучшение качества товаров и услуг, рост и развитие национальной экономики — за все это отвечает малый бизнес. Рынок не может быть целиком обеспечен только крупными предприятиями: Исследование проблем малого предпринимательства — очень важная и актуальная задача. В России, к сожалению, проблем, касающихся этой сферы экономики не мало.

Цель исследования — показать основные проблемы малого бизнеса в России, посмотреть на ситуацию глазами предпринимателей, решивших открыть свой бизнес в существующих условиях, рассмотреть возможные варианты решений возникающих трудностей. Хотя Российское предпринимательство находится на стадии постоянного развития, оно все еще не реализовало полностью свои возможности.

Как начать бизнес с нуля: первые шаги на пути к успешному делу

В новом трехлетнем бюджете заложено постепенное снижение финансирования, что предприниматели считают контрпродуктивным. Правительство реализует программу поддержки малого и среднего бизнеса уже более 10 лет. В — годах ее объем превышал 20 млрд рублей, однако затем он последовательно сокращался вслед за падением доходов бюджета. В м финансирование упало до 7,5 млрд рублей.

Бизнес считает это показателем, который нужно зафиксировать на одном уровне на годы вперед.

Обсуждение исследования фонда «Общественное мнение», посвященное предпринимательству в России, радио «Свобода», г. Москва.

Особое внимание уделено потребительскому потенциалу товарного рынка Ставрополья. . В экономике любой страны с рыночной системой хозяйствования, малый и средний бизнес играет существенную роль. В трансформационных же — переходных экономиках, какой по существу является экономика России, зачастую роль малого и среднего бизнеса незаменима при решении наиболее острых экономических и социальных задач.

Не требуя значительных затрат со стороны государства, малый и средний бизнес, как явление, стабилизирует социальную ситуацию в стране, решая проблемы, связанные с социальной напряженностью и занятостью населения. Тем не менее, уровень развития малого и среднего предпринимательства у нас крайне недостаточен. В структуре нашей экономики он пока не является существенным звеном как с точки зрения доли в ВВП и общей занятости населения, так и с точки зрения фокуса экономической политики.

Несмотря на то, что в России и регионах власти давно декларируют поддержку малого и среднего бизнеса и в этом направлении сделано довольно много, в частности, создана инфраструктура, задействованы различные финансовые механизмы господдержки, более десяти лет действуют соответствующие целевые программы. Все же принятые меры не обеспечивают снижения фискальной нагрузки и ограничений административного давления, не приводят к ожидаемым структурным изменениям в экономике и росту в ней доли малого и среднего бизнеса до сопоставимых с развитыми странами показателей.

Причины данного явления, как нам представляются, лежат с одной стороны в самом предпринимательском сообществе, а с другой, в общей экономической и социальной ситуации, сложившейся в стране. Во-первых, довольно низок уровень инновационной активности бизнесменов. Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев по мере ухода из бизнеса предпринимателей их места не занимают другие, то есть имеет место суженное воспроизводство предпринимательского слоя.

В настоящее время просто недостаточно желающих и готовых заниматься бизнесом.

Состояние предпринимательства в Российской Федерации. Почему закрывается малый бизнес?

Малый бизнес в России: И, чтобы не остаться в роли вечно догоняющих, нам необходимо уже в самом ближайшем будущем устранить опасный перекос в сфере предпринимательства. Об этом шел предметный разговор на недавнем Московском международном банковском форуме"Российские банки в сфере международного сотрудничества. Перспективы развития Москвы как международного финансового центра", который провела Ассоциация российских банков в партнерстве с Российским банком развития.

Недавно я искал какую-нибудь статью или обзор, где подробно рассказывалось бы об актуальном состоянии малого (и не только) бизнеса в России. О.

Высшее образование Примерно лет 15 назад в Москве был явный переизбыток небольших частных институтов, которые в подавляющем большинстве соответствовали параметрам малых предприятий. В е годы у них за редким исключением отобрали государственные лицензии, после чего такие учебные заведения почили в бозе. Конечно, крайне нежелательно, чтобы частные вузы готовили представителей технических профессий, а тем более — учителей, не говоря о врачах.

Однако, есть множество гуманитарных специальностей — от журналиста и актера до режиссера монтажа или археолога, подготовка по которым в частном секторе никому не мешала. Зато способствовала трудовой занятости сотен преподавателей, и в результате на рынке труда оказывался далеко не всегда неконкурентоспособный сегмент. Так что зачем и такого плана малые образовательные предприятия зачистили до кучи — непонятно. Вместе с ними соответственно ушла в мир иной заметная часть малых полиграфических предприятий.

Виртуальное пространство берет свое, и тут уж точно — на бумаге особо не попишешь. Впрочем, на поле интернета теперь довольно интенсивно в режиме малого предприятия работает ряд информационных ресурсов всевозможного профиля. Строительные материалы В этом в недавнем прошлом грандиозном сегменте малые предприятия занимали очень весомое по обороту место.

Можно вспомнить бессчетное количество маленьких строительных рынков и торговых точек с широчайшим ассортиментом и, конечно, множество малых предприятий — производителей бетона и пиломатериалов — от окраин Москвы и до самого дальнего Подмосковья. Всё это очень сильно поредело в е годы далеко не только по причине расширения соответствующей сетевой торговли, но прежде всего из-за сокращения малоэтажного строительства, которое как раз в том числе произошло из-за того, что вообще малый бизнес перестал быть тотально прибыльным, а потому его руководящий менеджмент зримо умерил и собственные аппетиты.

Реклама То, почему в таких условиях множество компактных рекламных агентств, обслуживавших как раз малый бизнес, оказалось не у дел, думается, уже понятно. Драматургия обстоятельств у этого в прошлом распространенного типа агентств обусловлена не только трудностями у рекламодателей, но и к тому же исчезновением рекламных носителей на бумаге, а реклама в интернете куда дешевле и ее можно разместить посредством нескольких кликов, минуя ненужное теперь рекламное агентство.

Как душат" малый бизнес"в России